Комсомольская правда,
23 декабря 2014 г.
За что с пассажиров на рязанских автовокзалах берут лишние деньги?
714 просмотров
Что такое для рязанца 20 рублей? Дешевое мороженое, поездка в маршрутке, батон хлеба среднего качества… Немного, согласитесь. Но все же деньги. Если у вас из рук выпадет «десятка», вы же за ней наклонитесь и ее поднимете, не так ли? Это значит, вы не готовы расстаться с этой суммой «за просто так». Тогда почему, покупая билет рязанском автовокзале, многие из нас так безропотно дарят эти деньги малоизвестным людям?
Автовокзал или базар?
Приходя на рынок, мы не всегда рассчитываем увидеть на товаре ценник. Сам принцип базарных отношений между покупателем и продавцом подразумевает договорное ценообразование и возможность торга. В магазине же товар без ценника - нарушение правил. Автовокзал, в нашем понимании, ближе к магазину, ведь на билеты установлена твердая цена, и снизить ее, поторговавшись с кассиром, просто невозможно. Но что мы видим, оказываясь в главном рязанском автопассажирском порту? Новый, сверкающий огнями кассовый зал, и… почти полное отсутствие информации. Расписание прилеплено скотчем на обычном листке формата А4, прейскурант на поездки отсутствует (может быть, он где-то и есть, но явно не в зоне видимости). Чем откровенно и пользуются кассиры.
- Мне билет до Москвы.
- С вас 370 рублей, - не моргнув глазом, говорит кассир.
Билетопечатающая машина извергает из себя сначала одну, а затем другую бумажку, которые сразу же вручают клиенту. И зачастую, пассажир замечает подвох уже в автобусе, ему за его же деньги всучили никчемную бумажку под названием «страховой полис». Если же это происходит у кассы… То обычно у кассира начинается состояние, близкое к истерике:
- Почему вы СРАЗУ не сказали, что вам страховка не нужна?
- Ну, так вы же и не спрашивали!
- А у меня она автоматически пробивается.
Вот те на! Добровольное страхование – и автоматически, без желания клиента.
Причем данная практика присутствует не только в Рязани, но и на других автовокзалах области.
Курочка по зернышку...
Может быть, зря некоторые пассажиры отказываются от навязанной им страховки? Может, там какие-то супер-условия, по сравнению с которыми 10-20 рублей – ничто? Однако на деле это оказывается тайной за семью печатями.
- Заметьте, что, давая вместе с билетом клочок бумаги, именуемый «страховой полис», вам никто не дает на руки договор страхования, - говорит председатель Рязанской единой ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов, - фактически вам вручают «кота в мешке».
На информационном стенде все-таки удается найти информацию о страхователе. Весьма скудную. Из которой можно почерпнуть следующее:
1. Страховая сумма составляет 750 тыс. рублей.
2. Данная услуга является добровольной и необязательной и не влияет на продажу билета.
3. Билетные кассиры являются агентами страховой компании…
Вот последний пункт оказался самым интересным. Ведь страховой агент получает комиссионное вознаграждение от сумм, полученных за реализацию страховых полисов. Обычно это составляет 15-20% от суммы. Даже если брать минимальный размер вознаграждения, то с каждого «добровольного» полиса кассир имеет 1,5/3 рубля. Вроде бы ничего, сущие копейки. Однако если учесть пассажиропоток…
- В среднем автобусы нашего предприятия увозят из Рязани около 3000 человек, - говорит директор автоколонны №1417 компании «Мострансавто» Николай Сиделев, - это рейсы в Москву и Коломну.
Три тысячи да на три рубля… Даже если только половина пассажиров возьмет страховку, то уже получается 45 тысяч. Да и в область, думается, в день уезжает пассажиров не меньше, чем в другие города. Конечно, кассир на крупном автовокзале не один. Но и суммы получаются не маленькие. Есть за что побороться!
Деньги выше закона?
Очевидно, что такое добровольно-принудительное навязывание дополнительных услуг является противозаконным.
- Все это указывает на то, что вероятно существует сговор между транспортной организацией и страховой компанией, - добавляет Олег Попов, - к тому же налицо ограничение конкуренции, ведь человека лишают выбора страховщика. Я думаю, что сложившейся на рязанских автовокзалах ситуацией должны заинтересоваться Федеральная антимонопольная служба и прокуратура.
Понятно, что от получаемых практически за просто так денег вряд ли кто откажется. И тут остается надеяться только на контролирующие органы, ведь публикация в прессе может являться основанием для внеплановой проверки.
Стоит отметить, что «зараза» добровольно-принудительного страхования пассажиров автотранспорта хорошо погуляла по Центральной России – раньше навязывание страховых полисов практиковалось и в Туле, и в Воронеже, и в Москве… Теперь там этого нет. Извели. Интересно, а долго ли в Рязани такой порядок просуществует?
Есть мнение
Замечено, что интенсивное внедрение добровольно-принудительных страховок началось как раз после серии аварий с междугородними автобусами. Дело в том, что владелец источника повышенной опасности, к которым относится автотранспорт, несет ответственность независимо от наличия вины и в случае перевозчик должен возместить ущерб пассажирам. Но если ущерб возмещает страховая компания – с перевозчика взятки гладки. Вот они и пытаются навязать пассажирам страховку, чтобы самим не раскошеливаться.
Александр КАРАВАЕВ
Вся пресса за 23 декабря 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|